|
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
|
Отрегулируйте установку момента зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
|
См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу" |
|
Ослаблены болты крепления маховика |
|
Затяните болты рекомендуемым моментом |
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
|
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
|
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
|
См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу" |
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
|
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
|
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
|
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
|
Замените кольца или поршни с кольцами |
|
Стук впускных и вьспускных клапанов |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
|
|
Поломка клапанной пружины |
|
|
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
|
Замените изношенные детали |
|
Износ кулачков распределительного вала |
|
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
|
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
|
|
Изношены шестерни масляного насоса |
|
Отремонтируйте масляный насос |
|
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала |
|
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
|
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
|
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
|
|
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость |
|
|
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
|
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
|
Засорена система вентиляции картера |
|
Промойте детали системы вентиляции картера |
|
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
|
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
|
|
|
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
|
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
|
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов |
|
Замените маслоотражательные колпачки |
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
|
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
|
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы"). |
|
Недостаточное количество жидкости |
|
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
|
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
|
|
|
Не работает электродвигатель вентилятора |
|
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте |
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
|
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
|
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
|
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
|
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
|