Проверка состояния подвески
Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей. |
Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. |
Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески. |
Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять: |
– при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины; |
– при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира. |
Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой. |
Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 2892 Н (295 кгс). Длина пружины "Н" (рисунок 4.25) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (213)* мм. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (220)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В). |
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. |
Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми. |
Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом: |
– выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы; |
– убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539; |
– проверьте состояние резиновых подушек 6 (смотрите рисунок 4.22) крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены; |
– проверьте состояние буфера 2 хода сжатия и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении. |
Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. "Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески" в подразделе "Передняя подвеска"). |
Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. |
Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А. 74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584. |
Неисправности передней подвески
Диагностика подвески
Регулировка углов установки колес
Монтаж передней подвески
Разборка и сборка узлов подвески
Проверка амортизатора на стенде
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Разборка задней подвески
Переборка амортизаторов
Проверка состояния подвески
Сборка и установка задней подвески