ВАЗ 2114, 2115, 2113
Полное руководство по ремонту автомобилей LADA Samara 2114, 2115 и 2113     

Эксплуатация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевая    Тормоза    Электрика    Кузов
 

Регулировка тормозов




6.11. Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 (рисунок 6.11) стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.

Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.


6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (смотрите рисунок 6.2), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

         






Тормозная система
Вакуумный усилитель
Регулятор давления
Главный тормозной цилиндр
Передний тормозной механизм
Задний тормозной механизм
Ручной стояночный тормоз
Аварийный датчик уровня тормозной жидкости
Неисправности тормозной системы
Проверка трубопроводов
Проверка вакуумного усилителя
Регулировка тормозов
Регулировка ручного тормоза
Проверка ругулятора давления
Прокачка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Снятие и установка вакуумного усилителя
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Разборка и сборка главного тормозного цилиндра
Герметичность главного тормозного цилиндра
Снятие и установка регулятора давления
Регулировка привода регулятора давления
Разборка и сборка регулятора давления
Проверка регулятора давления
Передний тормозной механизм
Разборка и сборка переднего тормозного механизма
Проверка деталей
Биение тормозного диска
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Разборка и сборка колёсных цилиндров
Проверка деталей колёсных цилиндров
Проверка заднего тормозного механизма на стенде
Снятие и установка ручного тормоза