Снятие деталей стояночной тормозной системы, замена тросов, регулировка


Снятие



6.29. Детали стояночной тормозной системы: 1 – рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 – ось тяги; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная скоба; 5 – тяга; 6 – уравнитель троса; 7 – шайба; 8 – регулировочная гайка; 9 – контргайка; 10 – трос; 11 – оболочка троса; 12 – ось рычага; 13 – рычаг ручного привода колодок; 14 – шайба; 15 – разжимная планка колодок

Установите рычаг 1 (рисунок 6.29) в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов 10 от рычагов 13 ручного привода колодок и от уравнителя 6, для чего отверните с тяги 5 контргайку 9 и регулировочную гайку 8, затем снимите шайбу 7 и уравнитель 6.

Вынув шплинт и ось 12, снимите шайбу 14, рычаг 13 и разжимную планку 15 колодок. Отверните гайки крепления кронштейна рычага 1 к полу кузова и снимите его в сборе с кронштейном.

Тщательно проверьте состояние деталей стояночной тормозной системы. Если обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените новым.

Убедитесь, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемещается вверх-вниз. Поврежденные и изношенные детали замените.

Установка

Установку деталей стояночной тормозной системы проводите в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. главу "Регулировка ручного тормоза"). При установке смажьте смазкой Литол-24 ось рычага стояночного тормоза, передний и задний наконечники троса и соединительный палец тяги.

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25 % при перемещении рычага на 4–8 зубцов сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:



6.9. Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

– ослабьте контргайку 7 (смотрите рисунок 6.9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

– проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2–4 зубьев по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2.







Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка трубок и шлангов
Регулировка педали тормоза
Замена тормозной жидкости, прокачка
Снятие вакуумного усилителя
Снятие главного тормозного цилиндра
Регулятор давления (колдун)
Снятие тормозного суппорта
Замена передних тормозных колодок
Снятие барабана, замена задних колодок и тормозного цилиндра
Разборка заднего тормозного цилиндра
Замена тросов ручного тормоза, регулировка