ВАЗ 2114, 2115, 2113
Полное руководство по ремонту автомобилей LADA Samara 2114, 2115 и 2113     

Эксплуатация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевая    Тормоза    Электрика    Кузов
 

Проверка деталей колёсных цилиндров



Колесные цилиндры
Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако при этом увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.


6.27. Детали колесного цилиндра: 1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок

Проверьте состояние упорного винта 3 (смотрите рисунок 6.27), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.
Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.
Колодки
Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.
Проверьте упругость стяжных и направляющих пружин колодок, при необходимости замените их новыми. Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижних пружин усилием 137,2 Н (14 кгс) и верхних – 294 Н (30 кгс).
Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; обнаруженные неисправности устраните.
Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5 мм. Замену проводите одновременно на обоих тормозных механизмах, то есть обе пары колодок.
Тормозные барабаны
Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.
Увеличение диаметра барабана (200 мм) после расточки и шлифовки допускается до 201 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

         






Тормозная система
Вакуумный усилитель
Регулятор давления
Главный тормозной цилиндр
Передний тормозной механизм
Задний тормозной механизм
Ручной стояночный тормоз
Аварийный датчик уровня тормозной жидкости
Неисправности тормозной системы
Проверка трубопроводов
Проверка вакуумного усилителя
Регулировка тормозов
Регулировка ручного тормоза
Проверка ругулятора давления
Прокачка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Снятие и установка вакуумного усилителя
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Разборка и сборка главного тормозного цилиндра
Герметичность главного тормозного цилиндра
Снятие и установка регулятора давления
Регулировка привода регулятора давления
Разборка и сборка регулятора давления
Проверка регулятора давления
Передний тормозной механизм
Разборка и сборка переднего тормозного механизма
Проверка деталей
Биение тормозного диска
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Разборка и сборка колёсных цилиндров
Проверка деталей колёсных цилиндров
Проверка заднего тормозного механизма на стенде
Снятие и установка ручного тормоза