Аккумулятор


Тип батареи        6СТ-55А,  необслуживаемая

Номинальное напряжение, В        12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27 ±2) °С

в начале разряда, А·ч          55

Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А         2,75

Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита –18 °С, А         255


Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

            Метод устранения

                                                    Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

1. Проскальзывание ремня привода генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Неисправен генератор

2. Проверьте генератор

3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях)

3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение

4. Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов

4. Отключите новые потребители электроэнергии

5. Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

5. Очистите поверхность батареи

6. Загрязнение электролита посторонними примесями

6. Зарядите батарею, слейте электролит, промойте, залейте свежий электролит и снова зарядите батарею

7. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин

7. Восстановите нормальный уровень электролита

8. Короткое замыкание между пластинами

8. Замените батарею

Электролит на поверхности батареи

1. Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию

1. Установите нормальный уровень электролита

2. Просачивание электролита через трещины в корпусе

2. Замените батарею

3. Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

3. Замените регулятор напряжения генератора

4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за суль-фатации пластин

4. Замените батарею


Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные.

В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозаряженном исполнении. чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25 °С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом или 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25 ±10) °С.

Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.

Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумулятор бракуется.

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:

– первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;

– батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.


Проверка уровня электролита

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками "MIN" и "MAX", нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой "MIN".

Если меток "MIN" и "MAX" на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхнего края сепараторов.

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.