ВАЗ 2114, 2115, 2113
Полное руководство по ремонту автомобилей LADA Samara 2114, 2115 и 2113     

Эксплуатация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевая    Тормоза    Электрика    Кузов
 

Генератор



Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А         80
Пределы регулируемого напряжения, В         13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель — генератор        1:2,4

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора показана на рисунок 7.6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод "W" генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2115 не используется.
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
"Минус" аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а "плюс" – подключаться к зажиму "B+" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме "В+" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "В+" генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи
.

         






Предохранители и электроцепи
Блок предохранителей
Включаемыее электроцепи при поворотах ключа
Выключатель зажигания
Аккумулятор
Заряженность аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Проверка генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Проверка стартера
Разборка и сборка
Состояние деталей стартера
Световые приборы
Неисправности световых приборов
Регулировка фар
Замена ламп
Гидрокорректор фар
Подрулевой переключатель
Реле поворотников и фар
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Неисправности стеклоочистителя
Снятие и установка стеклоочистителя
Переборка редуктора стеклоочистителя
Реле стеклоочистителя
Электродвигатель вентилятора печки
Электродвигатель вентилятора радиатора
Комбинация приборов
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Проверка комбинации приборов
Датчики контрольных приборов
Блок индикации бортовой системы контроля
Маршрутный компьютер
Обогрев передних сидений
Эл.стеклоподъёмники передние
Блокировка замков дверей