ВАЗ 2114, 2115, 2113
Полное руководство по ремонту автомобилей LADA Samara 2114, 2115 и 2113     

Эксплуатация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевая    Тормоза    Электрика    Кузов
 

Материалы антикоррозионной обработки кузова



Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 8.1.

Таблица 8.1    Антикоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава
Марка
Рабочая вязкость, при 20°С по ВЗ-4, сек.
Вид растворителя, разбавителя
Режим сушки
Температура, X
Время, мин.
Автоконсервант порогов
Мовиль Мовиль-2
15-40
Уайт-спирит, бензин
20
22-30
Защитный смазочный материал невысыхающий
НГМ-МЛ
45
Уайт-спирит
20
15
Защитное пленочное покрытие
НГ-216Б
18-22
Уайт-спирит, бензин
20
20
Мастика противошумная битумная
БМП-1
Высокой вязкости
Ксилол, сольвент
100-110
30
Пластикат полихлорвиниловый
Пластизоль Д-11А
Тоже
-
130
130
Пластикат
Пластизоль Д-4А
Тоже
-
130
130
Мастика невысыхающая
51-Г-7
Тоже
-
-
-

Автоконсерванты "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ" используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсерванты допускают обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.

         






Кузов
Неисправности кузова
Правка поврежденного кузова
Ремонт вмятин кузова
Снятие и установка переднего крыла
Полировка кузова
Покраска кузова
Материалы для антикорозийной обработки
Антикоррозийная обработка
Восстановление покрытия днища кузова
Герметизация кузова
Снятие и установка передней двери
Разборка и сборка передней двери
Регулировка замка передней двери
Снятие и установка капота
Крышка багажника
Бампера
Замена стёкол
Крепление зеркала на стекло
Приборная панель
Сидения
Печка
Разборка отопителя
Стеклоомыватель
Установка кондиционера в авто