Электронные помощники при парковке

Чтобы припарковать автомобиль в узком пространстве, требуется определенное мастерство. Эту задачу существенно облегчает система "парктроник", которой многие современные машины оснащаются в базовой комплектации. Парковочный радар можно приобрести и отдельно.

КОМПАКТНОЕ электронное устройство, сообщающее водителю о приближении к препятствию, состоит из блока управления, ультразвуковых датчиков, бипера (микродинамика) и световых индикаторов. Датчики устанавливаются обычно на заднем бампере, иногда внутри задних фонарей, а индикаторы - в салоне, скажем, на приборной панели. Машина, двигаясь задним ходом, подъезжает, например, к столбику или низкой стенке, которые не видны вам в зеркале. Но "парктроник", получив отразившийся от помехи ультразвуковой сигнал, уже метра за два-полтора извещает о ней прерывистым пищанием. Чем ближе к препятствию, тем интенсивнее звук, а на последних 30 см он становится постоянным. Одновременно появляется сигнал на световом табло или индикаторе. В простых моделях это одна шкала, схематично отображающая приближение/удаление. В более дорогих - две, отмечающие расстояние до преграды по правой и левой стороне автомобиля.

Естественно, чем больше датчиков, тем больше возможности "парктроника". Двух-датчиковая система может не "разглядеть", допустим, торчащую из земли трубу. Четыре датчика реагируют на малогабаритные объекты высотой до 20 см и практически не имеют "мертвых зон". Такие устройства комплектуются, как правило, двумя трехцветными световыми шкалами с семью градациями расстояния и биперами, издающими три типа звуковых сигналов.

Более продвинутые "парк-троники" сообщают расстояние до ближайшего объекта в метрах или сантиметрах: самые дорогие укомплектованы восемью радарами - по четыре впереди и сзади. Зачем передние? Они совсем нелишние. При парковке очень легко, разворачиваясь, зацепить другую машину крылом. Нередко у автомобилей бывает поцарапана нижняя часть переднего бампера - значит, водитель не рассчитал расстояние или просто не заметил высокий бордюр перед собой. Когда машина защищена датчиками со всех сторон, такие казусы исключены.

Наконец, есть элитные системы, которые, в отличие от обычных моделей, оснащаются видеокамерами, вмонтированными, предположим, в замок задней двери. Изображение с них выводится на монитор, а иногда для большей наглядности на картинку накладывается координатная сетка. Располагая таким "парктроником", при минимальной тренировке можно парковаться задним ходом, вообще не глядя в зеркала.


"Парктроник ", оснащенный видеокамерой, позволяет парковаться, даже не глядя в зеркала

Дорогие модели четко показывают водителю, сколько места до препятствия остается впереди и сзади машины

Все современные парко-вочные системы надежны, потребляют мало энергии и работают при температуре от -40 до +80 градусов по Цельсию. Правда, зима вносит свои коррективы - в непогоду "парктроник" лучше включать непосредственно перед парковкой. Во время езды ультразвуковые датчики быстро покрываются слоем грязи и снега и могут поднять ложную тревогу. Отсюда еще одно зимнее правило: прежде чем парковаться, не поленитесь выйти и протереть датчики "парктроника".

Информация об автомобиле
Органы управления
Комбинация приборов
Включатели-выключатели
Система контроля
Маршрутный компьютер
Регулировка электрозеркал
Органы управления
Заводим автомобиль
Езда на автомобиле
Выполнение торможения
Уход за кузовом
Хранение автомобиля
Техобслуживание
Моменты затяжки
Инструменты для ремонта
Данные для регулировок
Применяемые жидкости
Долговечность аккумулятора
Долговечность аккумулятора 2
О линейке ВАЗов
После покупки авто
О термостате
Что такое парктроник