Зазоры механизма привода клапанов - регулировка
Зазор А (смотрите рисунок 2.46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6. |
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. |
Зазор регулируйте в следующем порядке: |
– снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня; |
– выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров; |
– осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок; |
– установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов; |
|
– поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (смотрите рисунок 2.25), а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания; |
|
– проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала; |
|
|
– если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рисунок 2.47) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рисунок 2.48); |
– приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину; |
– определите толщину новой шайбы по формуле: |
Н = В + (А — С), |
где А — замеренный зазор, мм; |
В — толщина снятой шайбы, мм; |
С — номинальный зазор, мм; |
Н — толщина новой шайбы, мм. |
Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда: |
Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм. |
В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм. |
– установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением; |
– последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2; |
Таблица 2.2 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов |
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала. |
– залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня. |
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт и сборка двигателя
Обкатка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и маховик
Ремонт коленвала
Зазоры клапанов
Снятие ГБЦ
Переборка головки блока цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Распределительный вал
Регулировка ремня распредвала
Замена ремня распредвала
Замена сальника распредвала
Проверка распределительного вала
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка деталей вентиляции картера
Система охлаждения
Уровень плотности охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор и расширительный бачок
Топливная система
Как снизить давление в топливной системе
Топливный фильтр
Рампа форсунок
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Выхлопная система