Проверка распределительного вала


Распределительный вал. Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.

Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников.

Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:

– тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;

– уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;

– установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (см. подразд. "Переборка головки блока цилиндров") моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м);


2.64. Измерение зазора между шейками распределительного вала и корпусами подшипников

– снимите корпусы подшипников и в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке определите величину зазора (рисунок 2.64).

Расчетный зазор для новых деталей – 0,069–0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.

Зубчатый ремень. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без износа, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины.

На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла.

На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается.

Поверхность плоской наружной части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.







Двигатель
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт и сборка двигателя
Обкатка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и маховик
Ремонт коленвала
Зазоры клапанов
Снятие ГБЦ
Переборка головки блока цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Распределительный вал
Регулировка ремня распредвала
Замена ремня распредвала
Замена сальника распредвала
Проверка распределительного вала
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка деталей вентиляции картера
Система охлаждения
Уровень плотности охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор и расширительный бачок
Топливная система
Как снизить давление в топливной системе
Топливный фильтр
Рампа форсунок
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Выхлопная система