Снятие силового агрегата в сборе
Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле. |
Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке. |
Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот. |
Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах. |
Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя. |
Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь. |
Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере. |
Ослабьте два стяжных хомута 7 (рисунок 2.3) и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя. |
Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном. |
Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову. |
Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов. |
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина). |
Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач. |
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. |
Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя. |
Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку. |
Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата. |
Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления. |
|
Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы (рисунок 2.4), установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали. |
|
Отсоедините тягу 1 (рисунок 2.5) привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2. |
Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора. |
|
Отверните болты крепления к кузову кронштейнов 30 (смотрите рисунок 4.1) растяжек 29 рычагов передней подвески, ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и поверните растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. Отсоедините шаровые шарниры 21 рычагов подвески от поворотных кулаков. |
|
Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 4 (смотрите рисунок 2.5) привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира. |
Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой. |
Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат. |
|
Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову (рисунок 2.6) и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку. |
Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. |
|
Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры. |
После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса. |
При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля. |
Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подразд. "Сцепление". Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подразд. "Передняя подвеска"). |
Проверьте работу системы управления двигателем, как указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива. |
Разбока силового агрегата
Разборку производите в следующем порядке. |
Снимите приемную трубу глушителей с кронштейном. Отверните гайки крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер. |
|
|
Снимите кронштейны 1 (смотрите рисунок 2.6), 4 и 5 с опорами подвески силового агрегата. Снимите нижнюю крышку 5 (рисунок 2.7) картера сцепления, отвернув болты крепления. |
Осторожно отсоедините коробку передач 4 от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления. |
Снимите верхнюю крышку картера сцепления и отсоедините ведущий диск 6 сцепления от маховика. |
Сборку производите в следующем порядке. |
|
Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рисунок 2.8) ведущий диск сцепления с ведомым диском и закрепите его болтами. |
Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления. |
|
Отцентрируйте оправкой А. 70081 (смотрите рисунок 3.3) ведомый диск сцепления и затяните болты моментом согласно приложению 1. Нанесите тонкий слой смазки Литол-24 на шлицевой конец первичного вала коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления. |
Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к двигателю болтами и гайкой. |
Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами. |
Смажьте моторным маслом переднюю втулку вала якоря стартера, расположенную в картере сцепления. Установите и закрепите стартер. |
Установите и закрепите три кронштейна с подушками подвески силового агрегата. |
Установите и закрепите приемную трубу глушителя с кронштейном. |
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт и сборка двигателя
Обкатка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и маховик
Ремонт коленвала
Зазоры клапанов
Снятие ГБЦ
Переборка головки блока цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Распределительный вал
Регулировка ремня распредвала
Замена ремня распредвала
Замена сальника распредвала
Проверка распределительного вала
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка деталей вентиляции картера
Система охлаждения
Уровень плотности охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор и расширительный бачок
Топливная система
Как снизить давление в топливной системе
Топливный фильтр
Рампа форсунок
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Выхлопная система