Ремонт блока цилиндров


Блок цилиндров


2.27. Основные размеры блока цилиндров (мм)

Основные размеры блока цилиндров даны на рисунок 2.27.



2.28. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рисунок 2.28).

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм.



2.18. Метки на крышках коренных подшипников. Счет крышек ведется от стороны привода распределительного вала

Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной поверхности (смотрите рисунок 2.18).

>

Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый – 0,15 мм.



2.29. Измерение цилиндров нутромером: 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502


2.30. Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1, 2, 3, 4 – номера поясов

Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рисунок 2.29) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рисунок 2.30). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.

Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм.







Двигатель
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт и сборка двигателя
Обкатка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и маховик
Ремонт коленвала
Зазоры клапанов
Снятие ГБЦ
Переборка головки блока цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Распределительный вал
Регулировка ремня распредвала
Замена ремня распредвала
Замена сальника распредвала
Проверка распределительного вала
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка деталей вентиляции картера
Система охлаждения
Уровень плотности охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор и расширительный бачок
Топливная система
Как снизить давление в топливной системе
Топливный фильтр
Рампа форсунок
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Выхлопная система