Разборка коробки передач
Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления. |
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 (смотрите рисунок 3.7) картера коробки передач и уплотнительную прокладку. |
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала. |
Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов. |
Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. |
Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. |
Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода. |
|
Выньте одновременно первичный и вторичный валы (рисунок 3.12) из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530. |
|
Отверните болты крепления механизма выбора передач (рисунок 3.13) и снимите его. |
Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. |
|
|
При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рисунок 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы. |
|
Разберите дифференциал в следующем порядке: |
|
– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рисунок 3.15) с коробки 5 дифференциала; |
– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось; |
– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6; |
– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник. |
|
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рисунок 3.16) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10. |
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра. |
Регулировка сцепления
Неисправности сцепления
Снятие и установка сцепления
Проверка сцепления
Коробка передач
Монтаж коробки передач
Разборка коробки передач
Детали коробки передач
Сборка коробки передач
Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
Привод передних колёс
Разборка и сборка привода передних колёс