Привод передних колёс - описание, снятие и установка
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рисунок 3.20), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы. |
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. |
Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2. |
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. |
При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе. |
Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами. |
Возможные неисправности, их причины и методы устранения |
|
|
||
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|||
|
|
Снятие |
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции: |
– снимите колпак колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира; |
– ослабьте болты крепления переднего колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо; |
– отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления; |
– отведя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевой хвостовик 18 наружного шарнира, пользуясь приспособлением 67.7823.9544; |
– слейте масло из коробки передач; |
– съемником 67.7801.9524 или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни; |
– снимите привод колеса. |
|
Установка |
Установка привода колеса проводится в последовательности, обратной разборке. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для этого отцентрируйте стопорное кольцо относительно хвостовика корпуса внутреннего шарнира, используя консистентную смазку. Затем установите корпус шарнира в полуосевую шестерню, прикладывая осевое усилие к валу привода колеса. После чего еще раз убедитесь в сохранности защитного чехла. |
При необходимости замены сальника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) пользуйтесь оправкой 67.7853.9562. После установки привода колес залейте масло в коробку передач. |
Регулировка сцепления
Неисправности сцепления
Снятие и установка сцепления
Проверка сцепления
Коробка передач
Монтаж коробки передач
Разборка коробки передач
Детали коробки передач
Сборка коробки передач
Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
Привод передних колёс
Разборка и сборка привода передних колёс