Проверка руревого управления
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 15 (смотрите рисунок 5.1), колпачков 8 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность. |
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее. |
Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: |
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса; |
– нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 23, в шарнирах 1 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; |
– надежность затяжки и стопорения болтов 10 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 1; |
– нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса. |
Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. главу "Зазор между упором рейки и гайкой"). |
Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой. |