Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил: |
– действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью; |
– нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня; |
– повторите такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке; |
– наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. |
Прокачка
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость". |
|
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок тормозной жидкостью до метки "МАХ". Затем тщательно очистите штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки. |
Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. |
|
Наденьте на головку штуцера 1 (рисунок 6.12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью. |
Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. |
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. |
Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. |
При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух. |
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода. |
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе. |
Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом: |
– залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра; |
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес; |
– резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему. |
При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой. |
Неисправности тормозной системы
Проверка трубок и шлангов
Регулировка педали тормоза
Замена тормозной жидкости, прокачка
Снятие вакуумного усилителя
Снятие главного тормозного цилиндра
Регулятор давления (колдун)
Снятие тормозного суппорта
Замена передних тормозных колодок
Снятие барабана, замена задних колодок и тормозного цилиндра
Разборка заднего тормозного цилиндра
Замена тросов ручного тормоза, регулировка