Главный тормозной цилиндр - проверка, снятие, разборка
На корпусе главного цилиндра (рисунок 6.5) крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. |
Проверка герметичности главного тормозного цилиндра
|
Установите главный цилиндр на стенд БС-137.000 и подсоедините его к элементам стенда, как указано на рисунок 6.15. |
Заполните бачок тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему через клапаны 1. |
Вращая маховик 6, медленно продвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. |
В случае утечки жидкости или изменения давления в течение 5 с замените уплотнительные кольца поршней цилиндра. |
Снятие |
Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи. |
|
Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки 1 (смотрите рисунок 6.13) его крепления к вакуумному усилителю. Снимите Аварийный датчик уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости. |
Установка |
Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха. |
Разборка и сборка главного тормозного цилиндра
|
При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием наклоните его на бок. Вывернув стопорные винты 10 (рисунок 6.14), последовательно выньте все детали. |
Сборка |
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители. |
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. |
При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии. |
Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3–41 Н (3,5–4,2 кгс) – 36 мм, под нагрузкой 62,3–72 Н (6,35–7,35 кгс) – 21 мм, в свободном состоянии – 57,5 мм. |
Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывайте тормозной жидкостью. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. |
|
Неисправности тормозной системы
Проверка трубок и шлангов
Регулировка педали тормоза
Замена тормозной жидкости, прокачка
Снятие вакуумного усилителя
Снятие главного тормозного цилиндра
Регулятор давления (колдун)
Снятие тормозного суппорта
Замена передних тормозных колодок
Снятие барабана, замена задних колодок и тормозного цилиндра
Разборка заднего тормозного цилиндра
Замена тросов ручного тормоза, регулировка