Ремонт деформаций и вмятин кузова
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали. |
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений. |
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650 °С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм. |
Стягивание поверхностей производите следующим образом: |
– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню; |
– повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели. |
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя. |
Полиэфирные шпатлевки типа "Хемпропол-П" или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 °С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм. |
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150–160 °С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180 °С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами. |
Припои типа ПОССу 18–2 или ПОССу 25–2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. |
При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов. |
Неисправности кузова
Правка поврежденного кузова
Ремонт вмятин кузова
Снятие и установка переднего крыла
Полировка кузова
Покраска кузова
Материалы для антикорозийной обработки
Антикоррозийная обработка
Восстановление покрытия днища кузова
Герметизация кузова
Снятие и установка передней двери
Разборка и сборка передней двери
Регулировка замка передней двери
Снятие и установка капота
Крышка багажника
Бампера
Замена стёкол
Крепление зеркала на стекло
Приборная панель
Сидения
Печка
Разборка отопителя
Стеклоомыватель
Установка кондиционера в авто