| Материалы антикоррозионной обработки кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. |
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. |
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. |
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 8.1. |
Таблица 8.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова |
|
|
Рабочая вязкость, при 20°С по ВЗ-4, сек. |
|
Вид растворителя, разбавителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защитный смазочный материал невысыхающий |
|
|
|
|
|
|
Защитное пленочное покрытие |
|
|
|
|
|
|
Мастика противошумная битумная |
|
|
|
|
|
|
Пластикат полихлорвиниловый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автоконсерванты "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ" используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсерванты допускают обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей. |
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. |
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. |
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм. |
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей. |
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. |
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. |
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления. |
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости. |
| Кузов Неисправности кузова Правка поврежденного кузова Ремонт вмятин кузова Снятие и установка переднего крыла Полировка кузова Покраска кузова
Материалы для антикорозийной обработки Антикоррозийная обработка Восстановление покрытия днища кузова Герметизация кузова Снятие и установка передней двери Разборка и сборка передней двери Регулировка замка передней двери Снятие и установка капота Крышка багажника Бампера Замена стёкол
Крепление зеркала на стекло Приборная панель Сидения Печка Разборка отопителя Стеклоомыватель
Установка кондиционера в авто
|